» » Минфин представил концепцию законопроекта о досудебном урегулировании споров кредиторов и заемщиков
Минфин представил концепцию законопроекта о досудебном урегулировании споров кредиторов и заемщиков
Минфин представил концепцию законопроекта о досудебном урегулировании споров кредиторов и заемщиков
Минфин России представил на своем сайте начальную концепцию законопроекта о службе финансовых уполномоченных, который призван законодательно закрепить дополнительный механизм защиты прав потребителей финансовых услуг — физических лиц, а также порядок рассмотрения и урегулирования споров, связанных с деятельностью финансовых организаций.

Предполагается, что в окончательном виде законопроект "Об органе по регулированию споров на финансовом рынке и уполномоченному по правам потребителей финансовых услуг" будет разработан в 4-м квартале 2012 года, а представлен в Правительство РФ после согласований с заинтересованными ведомствами и участниками рынка — во 2-м квартале 2013 года. Кроме того, Минфин намерен также разработать проект федерального закона "Об досудебном урегулировании споров на финансовом рынке и уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг".

Предусматривается, что для физических лиц обращение в Службу финансовых уполномоченных будет являться бесплатным, добровольным и не лишит граждан права на последующее обращение в суд.

Финансовый уполномоченный станет принимать к рассмотрению обращения (жалобы), сумма претензий по которым не превышает определенный законопроектом лимит 100-200 тыс рублей (вид операции, сделки, транзакции, из которой возникла претензия, при этом не ограничивается) в зависимости от вида деятельности финансовой организации. Нижний предел суммы претензии не устанавливается.

Рассмотрение спора инициируется потребителем финансовой услуги путем подачи письменного обращения (жалобы) в Службу финансовых уполномоченных, по предмету которого он обращался к финансовой организации, но не удовлетворен ответом, качеством исполнения обязательств или предоставленной услугой, либо ответ не получен.

Законопроектом будут определены процедура рассмотрения спора с учетом анализа тематики запросов потребителей, тематики и предмета споров, перечня необходимых документов для рассмотрения спора (копии договоров, выписок, справок и т.д.), порядка извещения сторон спора, и его рассмотрения, порядка вынесения решения, в том числе о возможности удовлетворения или отклонения требований потребителя финансовой услуги, порядка публикации документов по рассмотренным вопросам и вынесенным решениям на сайте Службы финансовых уполномоченных или в средствах массовой информации.

Не подлежат рассмотрению жалобы, по которым гражданами поданы иски в арбитражный или третейский суды, по предмету спора которых было вынесено решение суда или третейского суда или в отношении которых идет разбирательство в суде или третейском суде.

Финансовая организация обязана предоставить запрашиваемые Службой финансовых уполномоченных документы и информацию, а также изложить свою позицию по обращению (жалобе).

Финансовые уполномоченные и стороны спора должны принимать все возможные меры к тому, чтобы рассмотрение обращения (жалобы) было завершено в срок, не превышающий 60 дней, а также спор мог быть урегулирован по взаимному согласию потребителя и финансовой организации, в том числе, на основе рекомендаций по урегулированию споров, разрабатываемых Службой финансовых уполномоченных.

Решение по урегулированию спора и удовлетворению требований потребителя, принятое Службой финансовых уполномоченных, обязательно для исполнения финансовой организацией. Если требование потребителя удовлетворено частично, потребитель должен поставить в известность финансового уполномоченного о своем согласии с вынесенным решением.

Потребитель вправе обратиться в Службу финансовых уполномоченных не позднее 1 года с момента, когда совершено нарушение его права или с момента, когда потребителю стало известно о допущенном нарушении его права.

Финансирование деятельности Службы финансовых уполномоченных предлагается осуществлять за счет взносов финансовых организаций, оказывающих услуги физическим лицам, включая членские взносы и плату за рассмотрение обращений (жалоб). Установление платы за рассмотрение обращений (жалоб) для финансовых организаций может осуществляться на принципах "единого тарифа" или устанавливается в зависимости от сферы деятельности и объема предоставляемых организацией услуг.

С текстом проекта Концепции законопроекта, определяющего деятельность органа по урегулированию споров на финансовом рынке, права и обязанности уполномоченных по правам потребителей финансовых услуг, можно ознакомиться здесь.

Источник: Право.Ru
©2012-. СРО Межрегиональный союз кредитных кооперативов. Все права защищены Designed byCenter of Information Technologies